Формы самостоятельных занятий контрольная работа

формы самостоятельных занятий контрольная работа Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Уральского государственного экономического университета

формы Менеджмент. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению. Екатеринбург, 2006.

Составитель: к. э. н., проф. Пирожков В.А.
























Введение

Формированию специалистов высшей квалификации во многом способствует привлечение студентов к творческому овладению знаниями, навыками и умениями на основе их активной самостоятельной работы. Важнейшей задачей этой части учебного процесса является развитие способностей приобретать научные знания путем личных поисков и проявления интереса к предмету изучения.

Контрольная работа составляет обязательную форму самостоятельного обучения, которая проводится в процессе учебных занятий и подготовки к ним. Выполнение контрольной работы ставит своей целью углубление и закрепление теоретических знаний и предполагает более тщательное изучение отдельных разделов курса, помогает в выработке умения самостоятельно применять знания для решения практических задач.

Значимость и практическая ценность контрольной работы студентов заочной формы обучения определяется в ней в плане улучшения производственно-хозяйственной деятельности предприятия, где трудится обучаемый. Большое значение имеет внедрение полученных результатов, выводов и предложений в практической деятельности предприятия. Содержание контрольной работы зависит от изучаемой дисциплины и характера рекомендаций для исследования темы профилирующих циклов дисциплин менеджмента.

Менеджмент – это управление, т. е. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей; это сложный многогранный процесс, связанный с взаимодействием трех начал: научного подхода, опыта и искусства.

Менеджмент – наука, которая в современных условиях необходима всем, кто соприкасается с производством, распределением и перемещением товаров и услуг.

Выполнение контрольной работы по одной из предложенных в данных указаниях тем курса «Менеджмент» может внести посильный вклад в формирование нового управленческого мышления и освоение нового знания, нужного специалистам в современных условиях.

  1. ^

    Общие положения

Контрольная работа по курсу «Менеджмент» выполняется и защищается каждым студентом заочной формы обучения. Целью выполнения работы служит развитие навыков самостоятельных исследований и систематизации знаний по изучаемой дисциплине.

При выполнении контрольной работы по литературным источникам не допускается механическое и дословное переписывание материала. В работе необходимо указывать сноски на источник и список используемой литературы (не менее 5 источников) в соответствии с правилами библиографии.

Самостоятельность студента при выполнении контрольной работы может быть подтверждена грамотным составлением таблиц, графиков, диаграмм, схем (не менее 2-3), формулированием выводов, обобщением изученного материала, подбором библиографии по рассматриваемой проблеме.

Работа должна быть грамотно написана и аккуратно оформлена. Объем контрольной работы – 20-25 страниц школьной тетради.

  1. ^

    Выбор темы контрольной работы

В соответствии с учебным планом студенты, изучающие профилирующий цикл дисциплины менеджмента, выполняют контрольную работу по одной из 10 предложенных тем в зависимости от последней цифры номера личного дела, например:


Номер личного дела

Номер темы контрольной работы

551621

551622

551623

551624

551625

551626

551627

551628

551629

551630


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тематика и содержание контрольных работ


  1. Тема «Менеджмент как вид деятельности и система управления»

Введение.

1.1. Менеджмент и управление.

1.2. Менеджмент как наука и искусство.

1.3. Современная система взглядов на менеджмент.

Задание. Построить дерево знаний менеджмента.

Заключение.


  1. Тема «Организация как первопричина возникновения и становления менеджмента»

2.1. Понятие и характеристика организаций.

2.2. Внутриорганизационный менеджмент.

2.3. Современная парадигма управления организацией.

Задание. Охарактеризовать типологию современных организаций.

Заключение.


  1. Тема «Внутренняя среда организации»

3.1. Внутренние переменные.

3.2. Взаимосвязанность внутренних переменных.

3.3. Факторы успешной деятельности организации.

Задание. Показать внутреннее строение и ситуационные факторы организации.

Заключение.


  1. Тема «Организация и ее среда»

4.1. Характеристика внешней среды.

4.2. Среда прямого воздействия.

4.3. Среда косвенного воздействия.

Задание. Охарактеризовать организацию с позиции системного подхода.

Заключение.


  1. Тема «Цели управления»

5.1. Миссия организации.

5.2. Цели организации и их классификация.

5.3. Управление по целям (результатам).

Задание. Построить дерево целей организации.

Заключение.


  1. Тема «Социальная ответственность и этика управления»

6.1. Роль бизнеса в обществе.

6.2. Понятие социальной ответственности и основные подходы к ее интерпретации.

6.3. Этика управления.

Задание. Охарактеризовать иерархию социальной ответственности.

Заключение.


  1. Тема «Функции современного менеджмента»

7.1. Сущность, содержание и классификация функций менеджмента.

7.2. Основные функции менеджмента.

7.3. Интеграционная роль основных функций управления.

Задание. Охарактеризовать взаимосвязь функций управления.

Заключение.


  1. Тема «Мотивация деятельности в менеджменте»

8.1. Понятие мотивации

8.2. Теории потребностей

8.3. Процессуальные теории мотивации

Задание. Охарактеризовать теорию иерархии потребностей, их форм проявления и средств удовлетворения.

Заключение.


  1. Тема «Методы менеджмента»

9.1. Понятие и классификация методов менеджмента.

9.2. Организационно-распорядительные методы управления.

9.3. Экономические и социально-психологические методы управления.

Задание. Показать взаимосвязь теории иерархии потребностей А. Маслоу с системой менеджмента.

Заключение.


  1. Тема «Стили руководства»

  1. Понятие стилей руководства и показателей, характеризующих взаимоотношения руководителя и подчиненного.

10.2. Область применения различных стилей руководства.

10.3. Факторы, влияющие на выбор стилей руководителя.

Задание. Охарактеризовать двухмерную модель поведения руководителя.

Заключение.

  1. ^

    Подбор и изучение литературы

Подбор литературы осуществляется с помощью имеющегося в библиотеках алфавитного и систематического каталогов. В алфавитном каталоге книги располагаются по фамилиям авторов или заглавиям книг (если фамилии не указаны).

При подборе литературы необходимо ознакомиться прежде всего с новейшими книгами и брошюрами (изда­ния последних лет), которые отражают современное состояние экономической науки и практики. Наряду с этим могут быть использованы и работы, изданные в предшествующие годы.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что издание книг, сборников научных трудов отстает от времени их написания, как правило, на 1-2 года. Поэтому важно обязательно использовать статьи из экономи­ческих журналов и газет, где оперативнее отражается современный этап развития экономической мысли, текущее состояние экономики, приво­дится новый статистический материал.

После подбора литературы следует перейти к ее изучению. При чте­нии подобранной экономической литературы делаются выписки из изу­чаемых источников на специальные карточки или в отдельную тетрадь. При этом обязательно необходимо записывать фамилию и инициалы ав­тора, название произведения, год и место издания, издательство, страни­цы, так как в будущем может возникнуть необходимость вернуться к первоис­точнику. Не следует забывать и о том, что в тексте курсовой работы не­обходимо будет делать ссылки на источник, из которого взяты цитаты, таблицы, графики, цифровые данные, а по завершении работы – составлять список использованной литературы.

Для облегчения студенту работы по выполнению контрольного задания подобраны нижеприведённые обязательные литературные источники, которые содержат все вопросы контрольной тематики. Студенту предоставляется возможность дополнить перечень обязательных литературных источников.

Основная литература


  1. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М., 1998.

  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 1998.

  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник – М., 1999.

  4. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ДеКА, 1996.

  5. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.

  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1999.

  7. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. Пособие / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Р.С. Седегова. – Минск, 1995.

  8. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1997.

  9. Пирожков В.А. Менеджмент современной организации: Учеб. пособие. – Екатеринбург: УрГЭУ, 1997.

  10. Прыкин Б. В., Прыкина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман З. А. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках / Под ред. проф. Б. В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ, 1998.

  11. Социальный менеджмент / Под ред. В. Д. Валового. – М., 1999.

  12. Управление организацией: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА-М, 1998.

  13. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления. – М.: ВИПКэнерго, 1992. Т. 5.

  14. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996.
^
  1. Структура содержания контрольных работ

Каждая контрольная работа имеет свои особенности, обусловленные своеобразием темы, наличием и полнотой информации. Вместе с тем любая контрольная работа должна быть построена по общей схеме на основе единых методических указаний, отражающих современный уровень требований к данному виду учебной деятельности. Требование единства методики относится к форме построения составных частей работы, но не к их содержанию. Поэтому здесь даются только общие методические указания по выполнению отдельных вопросов контрольной работы.

Введение. Главное его назначение состоит в том, чтобы дать краткое обоснование темы. Поэтому введение должно содержать обоснование актуальности разрабатываемой темы контрольной работы. Объем введения – 2-3 страницы.

^ Первый вопрос. Здесь освещаются теоретические основы избранной темы с позиции современных достижений управленческой и экономической науки. В этом случае в работе должны быть даны развёрнутые обоснования, базирующиеся на теоретической основе и практическом подтверждении. Оно может быть продолжено при рассмотрении второго и третьего вопросов, которые полностью завершали бы раскрытие содержания темы. Объём данного раздела – 15-20 страниц.

Задание должно графически или в табличной форме отражать сущность и содержание поставленного вопроса, представлять его полную характеристику. Объем задания – 2-3 страницы.

Заключение выполняется на основе положений и выводов, содержащихся в ответах на вопросы. Объем – 1-2 страницы.

  1. ^

    Оформление контрольной работы

Контрольная работа может быть аккуратно написана от руки или отпечатана.

Листы контрольной работы должны иметь поля не менее:

левое – 20 мм;

правое – 10 мм;

верхнее – 20 мм;

нижнее – 10 мм.

Каждый вопрос темы рекомендуется начинать с новой страницы.

Заголовки, в том числе рисунков, таблиц и т. д., выражаются именем существительным в именительном падеже.

Расстояние между заголовком и основным текстом должно составлять 10 мм в рукописном варианте и 3 интервала в печатном тексте.

Допускается использование сокращений слов, аббревиатур, условных обозначений, если они определены на отдельной странице или в тексте контрольной работы при первом появлении.

Контрольная работа должна быть сброшюрована или скреплена таким образом, чтобы полностью исключить случайную утрату отдельных страниц.

  1. ^

    Представление, защита и оценка

контрольной работы

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно. При необходимости он обращается за консультацией к преподавателям кафедры, которые читают лекции по теме данной дисциплины.

Выполненная работа поступает на рецензию преподавателю, ведущему данный курс. После проверки работы на специальном бланке (для заочников) пишется рецензия, в которой указываются положительные стороны работы и ее недостатки. Если работа не отвечает предъявляемым требованиям, то она не допускается к защите и возвращается студенту для переработки в соответствии с замечаниями рецензента, после чего вновь представляется на кафедру. К повторной работе обязательно прилагается рецензия на первый вариант работы.

Если работа соответствует предъявляемым требованиям, то она допускается к защите. При подготовке к защите с учетом рецензии студент должен обратить особое внимание на замечания преподавателя, недостатки и ошибки в работе. При этом необходимо изучить дополнительную литературу, новый статистический материал, углубить понимание недостаточно разработанных положений, продумать пути устранения ошибок и внести изменения, быть готовым ответить при защите на замечания рецензента и другие возможные вопросы по теме контрольной работы. Для защиты студент готовит небольшое устное выступление на 3-5 минут. В нем необходимо кратко обосновать выбор темы, показать основные задачи, которые ставились в работе, пути их решения и полученные выводы.

Контрольная работа защищается на кафедре либо в группе. Защита включает в себя краткое сообщение студента и ответы на поставленные преподавателем и студентами группы вопросы.

При этом учитываются качество выполнения работы, ее научно-теоретический уровень и связь с практикой, степень самостоятельности в изложении материала, логика, язык и стиль изложения, оформление работы, рецензия преподавателя, проделанная студентом работа по устранению недостатков, выступление студента на защите, ответы на вопросы по теме.

Оглавление.


Введение 3

I.Общие положения 3

II.Выбор темы контрольной работы 4

III.Подбор и изучение литературы 6

IV.Структура содержания контрольных работ 7

V.Оформление контрольной работы 8

VI.Представление, защита и оценка 8

контрольной работы 8


Закрыть ... [X]

Контрольная работа: Атлетическая гимнастика как вид самостоятельных Сидение для волокуш своими руками

Формы самостоятельных занятий контрольная работа Формы самостоятельных занятий контрольная работа Формы самостоятельных занятий контрольная работа Формы самостоятельных занятий контрольная работа Формы самостоятельных занятий контрольная работа Формы самостоятельных занятий контрольная работа Формы самостоятельных занятий контрольная работа