Как сделать пуленепробиваемое стекло в unturned

Учителями славится Россия
Д. А. Медведев

"Ключевая роль в школе принадлежит учителю, необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации для пополнения школ новым поколением учителей".

Д. А. Медведев


Люди, создающие будущее...

Слово об Учителе


На этой странице сайта будут размещены творческие работы об учителях, созданные в различных литературных жанрах по следующим темам:

  • "Мы благодарны вам, учителя…"
    Может, лучший в мире учитель уже рядом с вами? Расскажите о нем.
  • "Современный учитель глазами учеников"
    Расскажите о своем видении педагога современной школы. Каким вы хотели бы его видеть?
  • "Учитель в моей судьбе"
    Это возможность для взрослых и детей выразить признательность своим педагогам.

Всех, кто неравнодушен к судьбе школы и Учителя, просим высылать свои творческие работы на эл. адрес: или передать в Администрацию города Юсиной Галине Васильевне (каб. № 24, 2 этаж)

.

Мы благодарны вам, учителя…


Нам очень повезло!

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок чувствовал себя в школе комфортно, чтобы процесс обучения не был ему в тягость, а приобретенные знания были крепкими. Хочется, чтобы школа была уютной и светлой, современной и в то же время верной старым традициям. Такая школа в нашем городе есть — первая. 

Почти все мы, родители нынешнего 4 «а» СОШ № 1, учились здесь, знаем многих учителей, которые и нас когда-то готовили к экзаменам, задавали домашние задания, строго спрашивали за ошибки и радовались наших успехам. Сюда же, в эти родные для многих из нас стены, к этим замечательным учителям мы теперь привели своих детей. 

Конечно, школа изменилась. Обновился педагогический коллектив, изменились учебные программы, и оснащение стало соответствовать времени. Однако дух старой школы остался прежним. Учительский коллектив под руководством И.И. Ганеева сумел сохранить богатый опыт прошлых лет, остался верен традициям первой городской школы. Поэтому нам не пришлось долго думать, куда именно привести своих малышей в первый класс.

Однако мало определиться со школой, каждый ведь мечтает, чтобы его ребенок попал к лучшему учителю. Тут уж хочется, наверное, невозможного: чтобы педагог принимал ребенка таким, какой он есть, как принимает свое любимое чадо его мама; чтобы учил легко и доброжелательно; чтобы понимал и прощал, предостерегал от ошибок и всегда был рядом. И как же нам повезло! У нашего 4 «а» именно такой учитель. Наших детей учит прекрасный педагог — Галина Адамовна Севостьянова.

Уже с первых дней в первом классе стало понятно: нам и нашим детям очень повезло с учителем. Именно таким должен быть педагог: чутким, внимательным, заботливым, но при этом требовательным и настойчивым. Очень быстро, мы даже оглянуться не успели, наши дети сплотились в дружный коллектив. Галина Адамовна сумела так выстроить отношения в классе, что теперь каждый из мальчишек и девчонок горой стоит «за своих»: если у кого-то что-то не получается, все тут же бросаются на помощь. Они дружно участвуют во всех классных и школьных мероприятиях, выступают на конкурсах. Их внеклассная жизнь необычайно насыщена: вместе мы регулярно ходим в походы, отмечаем праздники, ездим на экскурсии, посещаем театры и музеи. За время учебы в начальной школе  где только наши ребята не побывали: в музеях «Лабораториум» и железнодорожного транспорта, в зоопарке, цирке (не один раз!), детском развивающем центре «Кидсбург», дельфинарии. В музыкальном театре смотрели балет, в театре юного зрителя — новогоднюю сказку. Едва приближаются каникулы, ребятня пристает к учительнице: «Куда поедем?». Они знают, что не будут скучать на каникулах, что Галина Адамовна поддержит любое предложение родительского комитета и охотно пожертвует своим временем, чтобы провести его вместе с детьми.

Знают наши маленькие ученики и то, что всегда найдут поддержку у своей учительницы. Она поможет разобраться в трудной теме, подскажет, как найти решение трудной задачи. Да и родителям все объяснит, если мы сами запутаемся в детских домашних заданиях. Поэтому и на родительских собраниях у нас всегда аншлаг. Галина Адамовна и обо всем классе в целом расскажет, и о каждом ребенке отдельно, поделится планами, разъяснит, какие нововведения в школьной программе ждут наших детей. И обязательно успокоит: «Мы со всем справимся. У вас умные и очень способные дети». Каждому приятно слышать о своем ребенке такое! 

Мы спокойно отправляем детей в школу, потому что знаем: если у ребенка возникнут трудности — они будут быстро разрешены, если он вдруг неважно себя почувствует — Галина Адамовна сразу же заметит и сама позвонит его маме. Каждого из своих учеников она знает «наизусть», к каждому нашла «ключик», и дети полностью ей доверяют: рассказывают о своих мечтах, радостях и обидах, переживаниях и тревогах. 

В этом году наши дети будут писать большие проверочные работы. Дело это новое, во всей стране они будут проходить впервые.  Конечно, мы волнуемся, как справятся наши ребята с этим испытанием. И Галина Адамовна не жалеет времени и сил, чтобы как следует подготовить класс к этим «экзаменам». И нам, родителям, подсказывает, на что нужно обратить внимание при подготовке. 

Мы очень признательны Галине Адамовне за ее труд, внимание и заботу, и нам так жаль, что заканчивается последний учебный год, когда она будет рядом с нашими детьми. Осенью у них начнется новый этап в жизни — они перейдут в пятый класс, у них появится много новых учителей, придет новый классный руководитель. Психологи говорят, что это кризисный момент в жизни ребенка, но мы уверены, что для наших детей он пройдет без особых проблем. Благодаря Галине Адамовне они умеют учиться, дружить, а это значит, что смогут справиться с возможными трудностями. 

Родители учеников 4 «а» класса СОШ № 1



Наши родители — Учителя.

Здравствуйте!
Я живу в Киеве. Родом из Семикаракорска. На сайте города натолкнулся на раздел "Учителями славится Россия".
Не удержался, с помощью сестры подготовил небольшую заметку о наших родителях - Куриловых Максиме Федоровиче и Анне Ефимовне.
Не просто потому, что они наши РОДИТЕЛИ, а потому что они - УЧИТЕЛЯ.

С уважением, Игорь Курилов, Ольга Курилова.

Мы с сестрой выросли в педагогической семье – учителями были родители, бабушка (папина тетя), мамины сестры, дочь и внучка одной из них, жена двоюродного брата… В общем, и будни, и праздники труда педагога знакомы нам с детства. Именно поэтому я и хочу рассказать о наших родителях. Нельзя, неправильно, чтобы эти имена были забыты.

Их совместный педагогический стаж – 105 лет (50 лет – у папы и 55 – у мамы)! Полагаю, что не только в области, но и в России в целом не так много таких супружеских пар.

Курилов Максим Федорович Наш папа – Курилов Максим Федорович родился 3 февраля 1930 года в с. Заветное Ростовской области.

Как и у большинства сверстников, его детство было трудным, пришлось пережить и оккупацию, и голод и много чего другого. В 1947 году он успешно закончил Заветинскую среднюю школу и поступил в Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта. Но вышло так, что на последнем вступительном экзамене ему за подсказку товарищу снизили оценку на 2 балла, и он получил «3». Впрочем, полученных высоких баллов на других экзаменах (а их было тогда 7) вполне хватало для поступления. Он не стал оспаривать результаты и уехал домой. А когда 1 сентября приехал на занятия, выяснилось, что по новому Постановлению студенты, имеющие получившие «3» на вступительных экзаменах, не будут получать стипендию. В стране, где свирепствовал послевоенный голод, это означало, что жить будет не на что и учиться он не сможет. Пришлось возвращаться домой и устраиваться на работу. Его взяли в Заветинскую среднюю школу пионервожатым. Впрочем, проработал он там недолго. В Никольской средней школе не было учителя математики, и Максима Федоровича, которому тогда не исполнилось и 18 лет, направили туда. Между прочим, некоторые ученики были старше него: из-за войны у ребят были пропуски в учебе. Осенью 1948 года он поступил на заочное отделение физико-математического факультета Ростовского педагогического института, совмещал работу в школе с учебой. О том, как это было непросто, можно написать драматическую повесть. И, тем не менее, институт был успешно окончен.

С 1967 года папа работал в Семикаракорской средней школе. Сначала учителем физики, а затем – учителем информатики. Говоря об этом периоде его деятельности, нужно будет часто употреблять слово «первый»:

  • Первый учитель информатики в районе и один из первых – в области;
  • Создатель первого в районе и одного из первых в области кабинетов информатики (все – своими руками: от ремонта кабинета до установки, настройки и ремонта компьютеров);
  • Первый в районе учитель высшей категории;
  • Первый в районе и один из первых в области учитель-методист, внештатный сотрудник областного института усовершенствования учителей.

Уже став взрослыми, мы просто удивлялись: откуда у папы, обычного паренька из бедной и не слишком образованной семьи из далекой сельской глубинки, такой невероятный интеллект, энциклопедические знания, какая-то врожденная интеллигентность? Казалось, нет такой области науки и техники, в которой бы он не разбирался. А уж в своей профессии он всегда был лидером. Нужно понимать, что в те годы не было не только современных коммуникационных возможностей и средств связи, но и даже обычная методическая литература была в дефиците. Так что педагогические новации рождались на месте. И потом, учителю мало отлично знать свой предмет, надо уметь его преподать. Папе это удавалось всегда, он умел не только понятно объяснить, но и увлечь своим предметом, помочь ученикам почувствовать радость открытия, получения новых знаний. Я вспоминаю, как он был горд, когда один из весьма средних учеников решил задачу нетрадиционным способом, и на вопрос «А почему так?» ответил: «А так красивее!».

То, что отличало папу в работе – планирование всей системы уроков и внеурочных занятий, дифференциальный подход к обучению, опоры-конспекты, таблицы-планшеты, рациональное использование кабинетной системы обучения и технических средств и т. д. И результаты были удивительные. В школе функционировал полноценный кабинет физики, были все необходимые приборы, мы делали опыты, о которых во многих городских школах и понятия не имели.

За все время работы в школе у папы не было ни одного ученика, который бы при поступлении в ВУЗ или техникум на вступительных экзаменах получил бы по его предметам оценку ниже, чем было в аттестате. А чаще получали на балл выше. Не надо забывать, что в те времена ни о каком репетиторстве и не слышали, весь необходимый объем знаний дети получали в школе – на уроках и дополнительных занятиях, разумеется, бесплатных. Ученики средней школы №1 всегда занимали первые места в районных олимпиадах по физике и успешно выступали на областных олимпиадах.

Я не могу сказать, что ученики его любили, это слово здесь не очень подходит, потому что он был строг, не допускал панибратства, что называется, «держал дистанцию». Но уважали его безмерно за справедливость, образованность, честность. И были очень благодарны, хотя некоторые поняли это не сразу. Сколько было сказано теплых слов от бывших выпускников! Многие из них начинались так: «Если бы не вы…». Уже после его смерти меня через социальные сети нашли его бывшие ученики, которых я и не знал, и высказали такие теплые искренние слова благодарности!

Опыт его работы как в Никольской, так и в Семикаракорской школе неоднократно освещался в методической и специальной литературе, распространялся областным институтом усовершенствования учителей, а в 1989 году была издана специальная авторская методичка.

В 1991 году он был удостоен высокого звания «Заслуженный учитель школы РСФСР».

Курилова Анна Ефимовна Наша мама – Анна Ефимовна Курилова (Артемова) родилась 10 марта 1926 года в г. Энгельсе Саратовской области.

Анна Ефимовна Курилова (Артемова) родилась 10 марта 1926 года в г. Энгельсе Саратовской области. Раннее детство прошло в одном из сел Саратовской области, в большой бедной крестьянской семье. В 1933 году, в Поволжье был массовый голод, унесший десятки тысяч жизней, и семья, чтобы выжить, переехала в Туркмению. Старшие дети начали работать, а Анна в 1934 году пошла в школу. В 1935 году умерла ее мама, и она жила у поочередно старших сестер и брата.

Преодолев все трудности, успешно окончила школу и в 1943 году поступила в филиал Учительского института при Одесском государственном университете, который во время войны находился в эвакуации в Туркмении. По окончании войны институт вернулся в Одессу, но Анна Ефимовна поехать туда не смогла. Учебу пришлось прервать, и она один год работала на радио диктором, где ей доверяли читать даже правительственные документы.

В 1945 году вместе с семьей старшей сестры переехала в пограничный город Керки. Несмотря на отсутствие законченного специального образования, в сентябре 1945 года Анну Ефимовну взяли учителем местной средней школы. Работала в две смены: в первую – преподавала в начальных классах, во вторую – вела уроки математики в пятых классах. Позже некоторое время работала учителем и завучем во вновь организованном детском доме. Образование ей удалось продолжить только в 1948 году, поступив заочно в педагогическое училище. Закончила его экстерном в 1949 году, т. к. были зачтены годы учебы в институте.

В те годы в Туркмении жили эвакуированные из многих городов европейской части России, поэтому учительский коллектив был представлен разными направлениями педагогической науки. Среди педагогов были одаренные люди, яркие личности. Это давало возможность Анне Ефимовне на практике приобрести необходимые знания и опыт, и своим первым наставникам она была благодарна всю свою жизнь.

Раннее детство прошло в одном из сел Саратовской области, отрочество и юность – в Туркмении, где она окончила школу и педагогическое училище, работала учителем начальных классов, завучем во вновь организованном детском доме.

В 1950 году мама вслед за старшими сестрами переехала в Ростовскую область, Заветинский район. Жила в х. Никольском, а работала сначала в школе х. Спорная в 4 км от поселка, до которого добираться приходилось по-всякому, а иногда – даже на коньках по замерзшей речке. С 1951 до 1967 года работала учителем начальных классов в Никольской средней школы им. Н. И. Колесова.

С первых дней работы Анна Ефимовна зарекомендовала себя как учитель-новатор, она активно внедряла в работу опыт известных педагогов страны, например, С. Н. Лысенковой, разрабатывала собственные методические приемы. Многие из них, теперь описанные в методической литературе, она придумала сама. Например, опрос учеников с помощью карточек она использовала еще в 50-е годы, когда об этом ни в школе, ни в районе и не слышали. Одной из первых освоила новые технические средства обучения, практиковала кино- и телеуроки. Первой в районе организовала обучение младших школьников в модульном классе. Ее творческий принцип – «Учиться должно быть интересно».

Как много нового узнавали на уроках ее ученики! Урок русского языка всегда начинался с разбора предложения, но не абстрактного, а связанного с каким-то происходившим событием в жизни страны, района, совхоза, школы. В придумываемых ею задачах по математике использовались интересные факты из области науки и техники, данные о деятельности предприятий города и района.

А работа с отстающими! Вспоминаю картину: я иду на уроки во 2 смену, навстречу – мама, а за ней группка учеников с понурыми лицами. Это – отстающие. Сейчас они оставят у нас дома свои портфели, сходят домой пообедать, а потом – к нам домой (ведь в школе проходят уроки) заниматься дополнительно. Поэтому за все время работы она ни одного ученика не перевела в класс коррекции, не оставила на второй год. Ее классы всегда выделялись – дружные, активные.

В 1990 году открылась Семикаракорская средняя школа № 2, куда и перешла работать Анна Ефимовна. Здесь она проработала 10 лет до выхода на пенсию в 2000 году.

В новом коллективе Анна Ефимовна продолжила внедрение инновационных методик, что давало отличные результаты. Она умела не только дать крепкие знания, но и привить интерес к учебе, сформировать активную жизненную позицию. Большое внимание Анна Ефимовна уделяла знакомству с предприятиями района. По числу экскурсий за годы учебы с ее учениками вряд ли кто может сравниться. При этом ни одна экскурсия не заканчивалась после ухода с завода или фермы: на уроках русского языка дети описывали свои впечатления об увиденном, на математике – решали задачи, используя данные, характеризующие деятельность предприятия. Это давало возможность не только ознакомиться с жизнью района, условиями и результатами работы родителей учащихся, но и закладывало первые основы для осознанного выбора профессии.

Анна Ефимовна – единственный учитель в районе, принявший участие во Всероссийском конкурсе «Иду на урок», проводимый «Учительской газетой». Ее урок, посвященный 100-летию со дня рождения С. А. Есенина, вошел в число лучших уроков учителей России, был напечатан в приложении «Начальная школа» к «Учительской газете» и в сборнике «Иду на урок», выпущенном московским издательством «1 сентября».

В 1994 году А. Е. Куриловой была присвоена высшая квалификационная категория, в то время – единственной среди учителей начальных классов района. Она – учитель-методист; оказывала большую практическую помощь коллегам.

В 2003 году районный отдел народного образования учредил приз ее имени по итогам соревнований среди учащихся.


Учитель от Бога

Задача настоящего учителя – сеять разумное, доброе, вечное. С этим в полной мере справляется Светлана Александровна Матусевич – педагог Семикаракорской средней общеобразовательной школы №1 имени Бориса Николаевича Куликова. Светлана Александровна учитель не только по профессии, но и по призванию.

Сама она с отличием закончила вышеназванную школу, в 1992 г. поступила в Константиновское педагогическое училище на школьное отделение, которое также с отличием закончила, получила диплом учителя начальных классов с правом преподавания математики в основной школе. Потом закончила Ростовский педагогический университет, где обучалась на факультете педагогики, психологии и методик начального обучения. Всегда с удовольствием участвовала в региональных олимпиадах среди студентов. Неоднократно становилась призёром.

В школе города Семикаракорска работает с 1999 года. Сейчас в её классе 25 учеников – 13 девочек и 12 мальчиков. Для каждого из них Светлана Александровна не только человек, который помогает получить необходимые знания, но и объект для подражания. Детям хочется быть такими же образованными, начитанными, грамотными, чуткими, добрыми, искренними, умеющими красиво говорить, находить со всеми общий язык. Светлана Александровна помогает детям готовиться к школьным олимпиадам, благодаря её высококвалифицированной подготовке, мой сын неоднократно занимал призовые места во Всероссийских олимпиадах по русскому языку, литературному чтению и др.

В прошлом году Светлана Александровна организовала замечательную поездку 1 "Г" класса в г. Ростов-на-Дону, в музей железнодорожного транспорта. Дети были в восторге. Они катались на дрезине, посетили местный храм, много фотографировались, а самое главное, дети увидели поезда и вагоны прошлого века, в которых наши деды возили на фронт солдат и офицеров, боевую технику, вывозили раненых, возвращались домой с Победой. Дети узнали, что некоторые (наиболее сохранившиеся до наших дней) поезда участвуют в киносъемках.

В свои 35 лет Светлана Александровна уже достигла больших профессиональных высот. Имеет высшую квалификационную категорию. Она лауреат районного конкурса "Учитель года-2005", награждена грамотой районного Отдела образования "За значительные успехи в организации совершенствования учебного процесса, многолетний добросовестный труд в обучении и воспитании школьников", эксперт по качеству образования. Победитель районных туров конкурса "Лучшая разработка УМК с ИКТ", дипломант Всероссийского конкурса "Интерактивных дел мастер".

- Стремлюсь воспитать своих детей успешными, с активной жизненной позицией, – говорит Светлана Александровна. – Поскольку лучшим примером для ребят является личный пример учителя, участвую в различных конкурсах профессионального мастерства. Стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень. Посещаю различные образовательные сайты, публикую свои материалы и творческие работы учащихся, привлекаю ребят к участию в международных и федеральных конкурсах и олимпиадах.

Светлана Александровна – участница региональных конференций "Информационные технологии в образовании", "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе", "Дмитриевские чтения". Своими знаниями делится с учениками, а опытом – с коллегами. Её профессиональные наработки опубликованы в сборниках "ИТО-2009", "ИТО-2010", размещены на образовательных сайтах "Учительский портал", "Открытый класс", "Социальная сеть работников образования", "Про школу", "Педсовет.su".

Быть первой учительницей в жизни ребёнка – задача почётная и одновременно чрезвычайно ответственная. Ведь от умения с первых классов увлечь учеников школьными занятиями зависит их успеваемость в будущем. Светлана Александровна справляется с этим заданием на отлично. Она всегда готова понять ребёнка. Её любят ученики, уважают родители и коллеги.

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Игнашина Елена
мама ученика 2 "Г" класса



Первый учитель…

Первую учительницу любят все на свете!
Море своих сил дарует она детям!
Если вдруг случится с кем-нибудь беда,
Учительница выслушает и выручит всегда!

Первый учитель, имеет очень большое значение в жизни ребенка. Ведь от него зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Отдавая своего сына в школу, я была крайне обеспокоена: как сложится в школе. Учитывая тот факт, что по состоянию здоровья сын не посещал садик, момент общения с другими детками и с учителем был очень тонким. Нашу первую учительницу зовут – Матусевич Светлана Александровна. Она очень чутко отнеслась к моему сыну, наблюдала за его общением и помогала при необходимости в сложных ситуациях. Проучившись 2 четверти, мой ребенок освоился, стал спокойно чувствовать себя в классе, но в определенных моментах может расстроиться до слез и всегда рядом Светлана Александровна. Подойдет, поинтересуется, поможет выйти из сложившейся ситуации. Например, у детей по расписанию урок труда, Максим не положил в портфель пластилин и расплакался в школе, а Светлана Александровна успокоила и объяснила, что сегодня пластилин не нужен. Казалось бы, мелочь, а для ребенка эта трагедия закончилась, не успев начаться.

Приведу еще пример, все мы люди, у каждого свои проблемы, есть не послушные дети, но учитель всегда должен держать себя в руках. Вторая четверть, первый класс, сижу в коридоре, жду, когда закончится урок, и вдруг из-за дверей одного кабинета раздается крик учителя на детей, испугалась даже я; подхожу ближе к двери кабинета, где идет урок у моего сына тишина. Я подумала, что дети ушли на прогулку, но вот звонок и дети 1 "Г" класса открывают дверь, одеваются, переобуваются и выходят к родителям, улыбающиеся и довольные. Вот Вам и учитель.

Всегда внимательная к детям и родителям Светлана Александровна, может и пожурить и похвалить когда в этом есть необходимость. Ежедневно, мы, встречая детей после уроков, ждем, когда выйдет наш учитель и расскажет: что задали на дом, кому из детей на что надо обратить внимание, выслушает проблемы родителей и объяснит родителям, как правильно дома выполнить то или иное задание. Причем насколько видим, мы, родители, выходит она одна, другие учителя, наверное, не считают нужным.

Знаете, я сама училась в школе, учится старшая дочь, но с таким моментом, я еще не сталкивалась. Обычно, когда дети начинают баловаться, учителя вызывают родителей, пишут в дневнике и ругают учеников. Светлана Александровна отвела меня в сторону и сказала: "Только не ругайте Максима, но он начал крутиться на уроках". Получается, что учитель, учитывая настрой и характер ребенка, советует, как правильно реагировать на сложившуюся ситуацию, ведь не всегда крик и ремень помогают, чаще всего они делают только хуже. Как же после таких слов можно ругать, нужно просто объяснить.

Таких примеров множество, Сын забыл в школе дневник, не успели мы доехать до дома и заметить пропажу, позвонила наша учительница и предупредила: "Не ругайте Максима и не ищите дневник, он у меня на столе". Хотя, казалось бы, мы должны были искать дневник, звонить, узнавать.

За полгода, которые мы проучились, Светлана Александровна знает наших детей не хуже, а может даже и лучше родителей. С каким восторгом ребенок говорит про учительницу, даже одной похвалы из уст Светланы Александровны – и мой сын целый день счастлив, и если я в чем-то поругаю, слышу в ответ: "А Светлана Александровна сказала, что я молодец"

.

Восхищаться таким учителем, как Матусевич Светлана Александровна, можно бесконечно и, наверное, не хватит слов, чтобы озвучить все достоинства этой прекрасной женщины. Именно такие люди – внимательные, чуткие, спокойные, способные объяснить как детям, так и родителям, тот или иной вопрос касающейся учебы, должны работать в школе. Я не знаю, как сложится дальнейшая учеба моего сына, но на сегодняшний момент все мои страхи и переживания по поводу школы и всего, что с ней связано, развеяны светлым и отзывчивым учителем – Матусевич Светланой Александровной.

От "А" до "Я", в мир тайн, открытий,
Без суеты, без пышных фраз
Ты за собой ведешь, учитель,
Свет знаний, зажигая в нас.
Вести уроки "по науке" -
Удел простого педагога.
Учить же творчески, без скуки,
Дано учителю от Бога!

Мощалкина С.И.
мама ученика 1 класса "Г"
МОУ СОШ №1



Письмо директору МОУ "СОШ № 3 г. Семикаракорска"
Шибановой Валентине Никифоровне.

Уважаемая Валентина Никифоровна!

Заканчивая в 2010 учебном году нашу любимую школу, мы хотим сказать Вам огромное спасибо за то, что мы всегда легко и с удовольствием шли на уроки. Наша школа действительно стала нам вторым домом. Как в любой хорошей семье, в нашем школьном доме уютно, светло, чисто, красиво от множества цветов и в коридорах, и в классах. Это благодаря Вашим заботам у нас самая комфортная в районе школа. Мы утверждаем это с уверенностью, потому что со дня окончания капитального ремонта ни у одного из ребят не поднялась рука испачкать стены, поломать мебель или новейшее оборудование.

Наша школа до сих пор стоит как новенькая! И это благодаря, конечно же в первую очередь Вашему неравнодушному отношению к делу, к нам- ученикам. Вы, как хорошая хозяйка дома, знаете и видите все , что в нем делается. И нам всем, от первоклассника до выпускника, было бы просто стыдно держать свой дом в беспорядке. Мы знаем, что Вы гордитесь нашим уникальным спортзалом. А мы гордимся тем, что именно в этом спортзале любой из учеников беспрепятственно может проводить свое свободное время.

Валентина Никифоровна, нам всем искренне жаль, что заканчивается наше с Вами Сотрудничество! Школьники обычно боятся директоров, но Вы умеете не просто работать, а умеете в школе жить.

Поразительно: дверь Вашего кабинета всегда распахнута настежь! Когда Вы не на уроке, любой: будь то президент школьного парламента, лидер детской организации, каждый из учеников, – все могут запросто к Вам зайти со своими вопросами, проблемами, порой с жалобами и предложениями. И мы не помним ни одного случая, чтобы Вы не поддержали, не выслушали и не разобрались! Мы знаем, что Вы – первый наш советчик и друг, и поэтому завидуем ребятам, что будут продолжать учиться под Вашим руководством, потому что ведь не всегда можно довериться другу или родителям, а Вам- можно!

Мы благодарны Вам, что никогда не повышаете на учеников голос. А если это бывает, что крайне редко, это звучит не оскорблением, а строгим внушением, заставляющим встряхнуться и задуматься: а так ли ты прав? Вы всегда справедливы и терпеливы, Вы умеете любить каждого из нас. А это дорогого стоит!

Валентина Никифоровна! У Вас есть взрослые умные и красивые сын и дочь. Мы хотим, чтобы и они знали о том, как мы уважаем и любим Вас. Когда у нас будут свои дети, мы, конечно же, отдадим их только в нашу замечательную школу, потому что директор в ней – Вы.

Дорогая Валентина Никифоровна! Есть еще один признак того, что Вы отличный руководитель и педагог: в нашей школе умные, замечательные, обожаемые нашим учителя!

У Дмитрия Лихачева есть такие слова: "Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы". Эти слова как нельзя лучше характеризуют труд педагога и напрямую относятся к Вам, Валентина Никифоровна, Учителю с большой буквы!

С безграничным уважением и любовью к Вам
от имени учащихся 11 класса СОШ № 3 выпуска 2010г.
Молчанов В, Максакова Я., Лагода В., Полякова Н.


Современный учитель глазами учеников


Мой любимый учитель

Есть люди, которые идут на работу лишь ради заработной платы, понимая, что тем самым смогут удовлетворить свои потребности. А есть люди, которые спешат на работу, чтобы увидеть улыбающиеся лица учеников, помочь им разобраться в своих желаниях и стремлениях, научить их чему-то новому. Конечно это учителя! Великолепные специалисты своего дела, верные друзья, мудрые советники, искренние помощники. Говоря о наших любимых педагогах, я вспомнила строки прекрасного стихотворения А.С Пушкина "19 октября ":

"Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мёртвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим".

Как много рассказывают эти слова! Поэт передаёт искреннюю доброту и тепло наставникам от всего своего сердца. К сожалению, я не могу написать столь прекрасное стихотворение, хотя чувствую к преподавателям такую же огромную благодарность, уважение и самые прекрасные чувства.

Когда передо мной встал вопрос, о каком учителе мне написать сочинение, я серьёзно задумалась. И решила, что у меня нет любимого педагога. Я считаю, что все преподаватели достойны этого звания. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Но подумав ещё немного, я выделила два учителя. Это уважаемый и любимый учитель истории и обществознания, наша самая любимая "классная мама" – Демченко Наталья Васильевна. И прекрасный, добрый и понимающий учитель русского языка- Казаринова Татьяна Александровна.

Каждый день мы торопимся в школу. Правда для одних учеников – это целенаправленное постижение знаний, другие идут, потому что посылают родители, "так надо", "без этого нельзя";кто-то искренне любит школу, ценит получаемые в ней знания, а кто-то скучает по любимому преподавателю. А учителя идут на работу. Каждый день, часто с тяжелыми сумками, полными тетрадей. Идут, иногда улыбаясь, иногда с грустинкой в глазах. Кто-то размеренным шагом, а кто-то стремительной походкой, обдумывая, наверное, нюансы вопросов , на которые так и не хватило ночи.

Я хочу рассказать о Татьяне Александровне – прекрасном учителе, в совершенстве знающем свой предмет. Я очень рада тому, что именно нашему классу досталась возможность получать знания, у этого великолепного педагога. Я считаю, что в наше время учитель – это одна из самых важных и нужных профессий. Ведь преподаватель живет тем, что каждый день помогает найти ученику себе в этом сложном мире и помочь преодолеть преграды на этом пути. И я считаю, что Татьяна Александровна является именно тем понимающем Учителем. Она сочетает в себе те качества, которые необходимы педагогу: доброта, благодаря которой мы любим ее; открытость, понимание, чуткость… И так я могу перечислять бесконечно. Татьяна Александровна любит и прекрасно знает свой предмет и, что самое главное, все знания передает нам. Татьяна Александровна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на урок, то заряжаешься положительными эмоциями, хочется улыбаться. Слушая на её уроках о писателях, поэтах, произведениях, мы попадаем в тот мир, о котором поведывает нам она. Мне очень нравится ходить на уроки русского языка и литературы. Именно на этих предметах мне становится интересно и появляется желание узнать что-то новое. Татьяна Александровна очень редко "выходит из себя", из каждой трудной ситуации она старается выйти с улыбкой и хорошим настроением. Она помогает найти что-то новое в жизни, найти тот путь, который раскроет в нас самые лучшие чувства и качества. Татьяна Александровна дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встречи, лучезарную и светлую улыбку. Я уверена, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. Я могу только благодарить судьбу, что на моём жизненном пути встретился именно такой учитель. Я хочу сказать родителям большое спасибо за то, что перевели меня в "Б" класс, который стал мне родным. Я до сих пор помню начало пятого класса. Важного, нового этапа в жизни, ведь теперь у нас стало несколько мам. Поменялись требования, предметы, обстановка. Каждый учитель стал помогать нам продолжать школьный путь. И почему-то мне очень запомнился день, когда наш класс в первый раз пришел на урок в 46 кабинет. Мне было немного страшно, точнее я волновалась. Но страх прошел, когда я вошла в светлый, наполненный теплотой кабинет и увидела лучезарную улыбку Татьяны Александровны. Она всегда идёт нам на встречу. Взять, к примеру, домашнее задание. Если кто-то не выучил урок, и его вызвали отвечать, она поставит оценку, которую он заслужил. Но у тебя всегда есть возможность пересдать тему и исправить отметку. Татьяна Александровна каждый свой урок проводит так, чтобы нам было понятно и интересно. У неё есть прекрасный и самый главный, на мой взгляд, талант. Для большей понятности она рисует, чертит, изображает всевозможные диаграммы, лесенки, схемы. И как я убедилась на собственном опыте, это очень выручает.

Татьяна Александровна помогает мне готовиться к олимпиадам. Благодаря ней, я несколько раз занимала призовые места. Я думаю, что каждому преподавателю приятно, когда его ученики достигают высоких результатов, и для меня это одна из причин стремления к успешному освоению курса. Я считаю, что учитель может повлиять на отношение ученика к предмету. В отношениях педагога и школьника важна искренность, ведь равными быть трудно из-за возрастных отличий, а контакт в общении необходим. Искусству душевного понимания нельзя научиться по учебнику или свести его системе правил и формул. Благодаря чуткости, гуманности и открытости Татьяне Александровне удаётся его достичь, поэтому ученики уважают и любят её. Мне особенно нравиться в ней готовность и желание понять и принять нечто новое и непривычное, взглянуть на обыденные, казалось бы, вещи по-другому и поделиться увиденным.

По словам известного педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко, " умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем. " Я полностью согласна с автором этих слов. Татьяна Александровна любит и понимает детей, всегда может придти на помощь. Лично я считаю её настоящим другом, искренним помощником и мудрым советчиком. Сколько добрых слов хочется, Вам, Татьяна Александровна, сказать! Я понимаю сейчас, что в школе мне осталось учиться лишь год, мне становиться грустно от ,того что больше не придётся сидеть у неё на уроках, слушать о новом произведении. Пусть не всегда мы вели себя хорошо, но даже в такие моменты мы очень любили и уважали нашего любимого учителя. За все время учебы Татьяна Александровна поддерживает нас и помогает. Всегда вместе с нами она волнуется перед экзаменами, которые должны сдавать мы. Она великолепно готовит нас к самому важному, на мой взгляд, этапу в жизни – сдача ЕГЭ. Благородя, ее упорству и настойчивости мы все лучше и лучше к нему готовы. Я очень благодарна и признательна этому чудесному учителю. На протяжении шести лет я учусь у Татьяны Александровны, и убедилась в том, что она целиком и полностью отдает себя школе, пытается предостеречь нас от всевозможных ошибок и любит нас такими, какими мы являемся, с нашими проблемами, срывами на учителей и простыми маленькими радостями. Я понимаю, как трудно нас наставлять и воспитывать, но Татьяна Александровна с честью, достоинством и гордостью это делает. Я могу с уверенностью сказать, что полюбила книги лишь благодаря Татьяне Александровне "Война и мир"; "Ромео и Джульетта"; "Мастер и Маргарита" – эти произведения, и еще многие другие завлекают меня в миры, где можно понять героев, их чувства, ситуации, в которые они попали. Я понимаю, какое это прекрасное занятия – чтение книг.

Я хочу сказать, что Татьяна Александровна – искренний, заботливый и радужный человек. Она учитель с большой буквы. Я очень благодарна ей за подготовку к взрослой жизни, за ценные советы, которые я получаю от нее. Я никогда не забуду Татьяну Александровну и хочу сказать ей: "Большое, вам, спасибо!"

Ученица 11 "Б" класса
МОУ СОШ № 1
Святкина Д.


Мой любимый учитель

Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт еще не вступившим в самостоятельную жизнь детям – это талант.

В веке высоких технологий часто пытаются заменить труд учителя компьютерным. Но разве машины могут сравниться с учителем? Разве может компьютер заменить знания, данные учителем? Учителя вкладывают душу в учеников. Соглашусь, что они иногда бывают необъективными, строгими, но, как не странно, ученики чаще всего благодарят своих наставников именно за эту строгость.

Почти у каждого человека воспоминания о школе связаны с любимым учителем. Это самые светлые воспоминания детства. Плохое быстро забывается, а если и не забудется, спустя несколько лет будешь вспоминать это с улыбкой.

Я понимаю, что быть учителем не просто, а тем более классным руководителем. На его плечах лежит огромная ответственность, их долг обучать детей не только наукам, но и многим нравственным основам. Ребенок воспитывается как в семье, так и в школе. Учитель должен помочь ребенку стать личностью, иногда и раскрыть его уникальные способности, натолкнуть на верный жизненный путь. И самая большая награда для любого учителя-заслуги его учеников.

У меня, как и у любого школьника, есть любимые учителя. Одой из них, наверное, самой любимой, является учитель истории и обществознания наш классный руководитель Демченко Наталья Васильевна. Она с нашим классом уже шесть лет. И чего только не было за это время! Были и проблемы, и ссоры, и разногласия. Но думаю, все-таки хороших моментов было больше и, безусловно, еще будет. Когда я окончу школу, наверное, с особой теплотой будут вспоминаться мероприятия, поездки, проведенные именно в школьном кругу. Наша учительница подарила нам массу приятных моментов. Нам будет что вспомнить и рассказать своим детям. Нашему классу очень повезло. Не многие имели возможность проводить столько времени с классом вне школы, сколько провели мы. Это, прежде всего, заслуга классного руководителя. Наталья Васильевна на протяжении всех этих лет придумывала разные праздники, сценки, конкурсы, организовывала поездки. Не каждый учитель согласился бы повести столь вредный класс в другой город. Не каждый об этом задумывается, но для любого учителя это огромный риск. Телевидение и пресса часто сообщают нам о всяких несчастных случаях, происшествиях, авариях. Любая поездка может закончиться трагедией. А ведь учитель берет на себя ответственность за здоровье учеников, а иногда и за жизнь. Если что случится с ребенком, родители в первую очередь будут винить учителя, а вот поблагодарить за хорошо проведенное детьми время, за прекрасную поездку и хорошее настроение догадается не каждый. Я благодарна Наталье Васильевне за то, что она подарила нашему классу много новых впечатлений. Я вспоминаю многие поездки в Ростов, пикники на природе. Но больше всего мне запомнилась поездка в Волгоград. На экскурсиях и в пути мы были почти двадцать четыре часа. По дороге домой мы попадали в пробку, спускалось колесо автобуса. Но, не смотря на все эти неудобства, нам было очень весело, даже эти неприятности мы воспринимали с улыбкой.

Я уважаю Наталью Васильевну за ее умение сделать любой праздник незабываемым. Она всегда придумывает что-то необычное, что-то оригинальное и веселое. Даже на уроках она может из самой сложной контрольной сделать интересное задание. Это меня удивляет и восхищает. Легче всего просто дать задание и выставить отметки, труднее заинтересовать детей. Казалось бы, что в одиннадцатом классе не уместно делать таблицы, схемы, кроссворды, но если эти методы позволяют ученику лучше усвоить материал, они могут составить конкуренцию скучным конспектам и планам. Наталья Васильевна современная, не отстает от жизни и с легкостью принимает все новое. Кроме того она с пониманием относится к ученикам, знает, что у нас много уроков, домашних заданий. Так же она уважает мнение своих учеников, дает возможность отстоять позицию. Но при этом она остается строгой и справедливой. Я горжусь своей учительницей и мечтаю, чтобы когда-нибудь она гордилась мной.

Не зря классных руководителей называют классными мамами, вторыми мамами, ведь они тратят на нас порой больше терпения и нервов, чем на своих собственных детей. И за это нужно сказать им: "Большое спасибо, учителя, за то, что вы есть!"

Ученица 11 "Б" класса
МОУ СОШ № 1
Анненко Нина


Мой любимый учитель

Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель – это тот, кто любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей.

Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется. В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим.

Когда я общаюсь с друзьями из других школ, на мой вопрос о том, кто твой любимый учитель, часто слышу, что таких нет. Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой школе много таких учителей.

Об одном из них я хочу рассказать. Это – Адонина Евгения Ивановна. Познакомились мы с ней, когда пришли в пятый класс. Как мне казалось, строгую и требовательную преподавательницу я поначалу сильно побаивалась. Да и к математике у меня было настороженное отношение: этот предмет был для меня в начальной школе слишком скучным и сложным. Но Евгения Ивановна быстро перевернула наши представления "с ног на голову". Раньше я считала, что научить математике человека, не имеющего к ней способностей, невозможно, но наш учитель может объяснить даже самые сложные математические примеры кому угодно. Даже те, кто пришел к нам из других школ, быстро начинают решать сложные задачи. Веселая и строгая, добрая и требовательная, она моментально стала предметом наших постоянных разговоров. Многие не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие качества.

Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к своему учителю, да и она полюбила нас. Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы о ее жизни, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новый материал. Евгения Ивановна всегда идет нам навстречу, не жалеет собственного времени для того, чтобы помочь нам. Она очень светлый и позитивный человек, мы всегда с удовольствием идем на уроки. Евгению Ивановну любят все, а не только хорошисты и отличники, она очень справедливая, если и поругает, то никто не обижается. Но главное даже не это, главное, что с помощью Евгении Ивановны мы сумели понять, что такое по-настоящему хороший учитель.

Уже очень скоро всем нам придется шагнуть во взрослую жизнь. Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать чудесные школьные дни, всегда будем помнить всех наших учителей, приходить к ним в гости. Я уверена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя.

Ученица 10 " б" класса
МОУ СОШ № 3
Фёдорова Людмила


Мой учитель

Кто такой учитель? Тот, кто любит и ценит детей. Тот, кто может понять их в любой ситуации. Тот, кто всегда рядом в трудную минуту. Учитель- мудрый советчик, настоящий друг. Я думаю, он должен быть умным, добрым, строгим и понимающим. Очень важно, чтобы учитель чувствовал ответственность за своих учеников, их будущее. Ведь именно от него зависит, кем станут его воспитанники. Учитель – это одна из самых важных профессий.

В нашей школе много хороших учителей. Все они знают и любят свой предмет и щедро делятся с нами своими знаниями. Но я хочу рассказать об одном из них.

Это учитель английского языка Москалева Елена Михайловна. Я очень люблю ее уроки. Они всегда интересны и содержательны. На этих уроках мы играем, читаем, переводим тексты . Иногда мы даже смотрим интересные мультфильмы на английском языке. Мне кажется, что так легче усваивается учебный материал. За работу на уроке учитель ставит нам оценки и раздает разноцветных совушек, по цвету которых мы видим, как сегодня работали.

Елена Михайловна молодая и красивая женщина, светлый позитивный человек. А еще она добрая, строгая и справедливая. Наша учительница любому может объяснить самый сложный материал. Мы с удовольствием ходим на уроки английского языка. Все дети стараются подготовиться к ним и активно работать на уроке. А если кто-то из детей что-то не понял, то Елена Михайловна всегда поможет, приободрит, поддержит.

Мы надеемся,что наша учительница тоже любит нас и ждет на своих замечательных уроках.

Скоро закончится учебный год. Я хочу пожелать Елене Михайловне достижения новых творческих успехов. Буду с нетерпением ждать встречи с вами мой любимый учитель.

Ольхова Юля
5 "А" класс


Учитель в моей судьбе


Наша классная мама

Классный руководитель… Сколько тревог и радостей, побед и поражений, взлетов и падений переживает с каждым из нас классный руководитель. Начиная с 5 класса, по нелегкому, тернистому пути знаний мы идем вместе со своей классной мамой – Юзефовой Ольгой Алексеевной.

Она преподает историю и является завучем школы, очень любит свою профессию, а главное, любит нас, детей. А ведь без этого учитель не может состояться! Ольга Алексеевна просто и доступно объясняет материал, умеет заинтересовать учеников. На ее уроках всегда интересно. Это настоящие уроки жизни. Она делиться с нами своим богатым жизненным опытом, дает полезные советы, а не просто рассказывает материал.

К тому же характер у нашей классной руководительницы золотой. Она очень добрая и отзывчивая! Если у кого-то из ее учеников возникают проблемы, например, с другими предметами, Ольга Алексеевна всегда не только посочувствует, но и найдет выход из положения. А еще она – оптимистка. У нее всегда хорошее настроение, которое передается другим, отличное чувство юмора. Доброта, чуткость, жизнелюбие – эти качества нечасто встретишь в людях. С таким классным руководителем поездка в Ростов-на-Дону или поход в лес превращаются в настоящее событие.

Не будет преувеличением, если мы скажем, что наш класс самый дружный в школе. А ведь в нем собраны дети из разных школ; со всех уголков нашего района. Ольге Алексеевне удалось создать из нас сплоченный коллектив.

Она не только хороший наставник, но и самый настоящий друг. К ней можно подойти с любым вопросом в любое время – она обязательно поможет. Поэтому Ольгу Алексеевну любим не только мы, но и все, у кого она преподает. Бывшие ученики часто навещают ее – видно, как они признательны и благодарны ей за все, что она сделала.

У нас впереди еще один год до окончания школы и расставания с классной мамой, но мы уверены, что не забудем ее. Не забудем эти семь трудных, но, тем не менее, счастливых лет, ведь так много хорошего и интересного происходит в школьные годы.

Мы хотим пожелать своей классной руководительнице здоровья, счастья, новых успехов в ее трудном, но благородном деле. Ольга Алексеевна, спасибо вам за все, что вы сделали и делаете для нас.

Ученицы 10 "Б" класса
Александрова Екатерина
Зайцева Дарья




Закрыть ... [X]

Компьютер не видит флешку: решаем проблему просто Цвет кожи лето и цвет волос

Как сделать пуленепробиваемое стекло в unturned Как сделать пуленепробиваемое стекло в unturned Как сделать пуленепробиваемое стекло в unturned Как сделать пуленепробиваемое стекло в unturned Как сделать пуленепробиваемое стекло в unturned Как сделать пуленепробиваемое стекло в unturned Как сделать пуленепробиваемое стекло в unturned Как сделать пуленепробиваемое стекло в unturned