Закрыть ... [X]

Педагогический конкурс новатор

Лидия Крохалева
Современный воспитатель… Каким он должен быть?

Повестка педагогического совета:

1. Современный воспитатель… Каким он должен быть?

2. Результаты анкетирования педагогов, детей и родителей.

3. Деловая игра «Справочное бюро».

4. Решение педагогических ситуаций.

5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем».

6. Диагностика творческих способностей педагогов и оценка уровня общительности.

7. Правила педагогической гигиены (ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 23 приложение 1).

8. Подведение итогов педсовета и принятие решения.

1. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

2. Результаты анкетирования педагогов, родителей и детей.

Анкета для педагогов.

Каким должен быть современный воспитатель?

Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?

Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?

Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

Выступление старшего воспитателя:

Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, Вы считаете, что современный воспитатель должен:

любить детей, относиться к детям как к своим и быть с ними на одном уровне общения, а не выше;

обеспечить детям психологическую защищенность, радость пребывания в стенах дошкольного учреждения;

создавать условия для игр, труда и занятий детей;

участвовать в формировании личности ребенка;

совершенствовать знания, заниматься самообразованием;

должен быть добрым, ласковым, чутким, умным, думающим, справедливым, мобильным, примером для детей и авторитетом для родителей.

На вопрос: «Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?» были даны следующие ответы:

Наиболее актуальными считаем те педтехнологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья:

здоровьесберегающие технологии

например, Н. Я. Шибановой по изодеятельности,

Т. Э. Токаевой по физической культуре,

В. Т. Кудрявцева по применению в оздоровительной работе развивающих форм.

нетрадиционные формы в изодеятельности.

На вопрос: «Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?» были ответы:

1) личный пример взрослого, его спокойный тон;

2) уважительное отношение к детям и их родителям, сотрудникам;

3) умение взрослого погасить конфликт, ссору в его начале;

4) беседы, чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев, организованные взрослым сюжетные игры, позволяющие подчеркнуть доброе отношение к персонажу, герою.

На вопрос: «Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?» ответы были следующие:

Добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь к другим, справедливыми, образованными и успешными в жизни, здоровыми, счастливыми людьми.

Анкетирование родителей.

Используемые в работе формы взаимодействия с родителями помогают коллективу детского сада сплотиться с каждым родителем, активно в содружестве решать поставленную цель – эффективно оздоровить каждого ребенка, при этом создавая положительный психологический микроклимат в детском саду.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем.

Считают, что в детском саду:

• укрепляют здоровье детей

• прививают привычку здорового образа жизни

• развивают способности детей

• педагоги любят и с уважением относятся к детям

• хорошее отношение воспитателя к ребенку

• хорошие отношения ребенка с воспитателем

воспитатель умеет находить подход к ребенку

• удовлетворены и довольны работой детского сада

• педагоги тактичные

• педагоги добрые 72%

В работе детского сада родителей привлекает:

--- хорошее состояние территории для прогулок

--- хорошая организация питания

--- интересная организация игровой деятельности детей

--- использование оздоровительных программ в педагогическом процессе.

Анкетирование детей.

На вопрос «Какой ты бы хотел видеть свою воспитательницу» дети дали следующие ответы:

- красивой, умной, доброй, хорошей,

- чтоб улыбалась, не ругалась, никогда не наказывала,

- много знала, рассказывала бы много интересного и умела рисовать, лепить.

3. Деловая игра «Справочное бюро».

Материал: карточки с вопросами:

• Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?

• Как ребенка 5 лет приучить к самостоятельности?

• Мой ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему новатор уже 5 лет и пора готовиться к школе. Как его заставить?

• Мой внук не реагирует на замечания. Что вы посоветуете?

• Дочь боится посещения врача. Что делать?

• Мой ребенок за обедом отказывается от еды. Что посоветуете?

• Мой сын, едва войдя в группу, подбегает к товарищу и на моих глазах его толкает; тот падает и плачет. Как мне правильно поступить в данной ситуации?

«Родители» обращаются за разъяснениями, «Воспитатели» по очереди выступают в роли консультанта.

4. Решение педагогических ситуаций.

• Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Реакция педагога)

• Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия).

• Ребенок за обедом отказывается от еды. (Ваши действия).

• Катя отобрала куклу у Тани, та расстроилась и пожаловалась воспитателю. (Ваши действия).

• Дети одеваются на прогулку, а Саша отвлекается и задерживает всю группу. (Ваши действия).

• Два друга хотят играть одной и той же игрушкой. Как разрешить ситуацию?

5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем».

Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

Ход игры: воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (+ оценка) и профессиональных трудностях (- оценка).

6. Диагностика творческих способностей педагогов и оценка уровня общительности.

Тест «Ваш творческий потенциал» из ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 18.

7. Правила педагогической гигиены "ЗАКОН ЭТИКИ

РАБОТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ":

• Будьте тактичны – никогда не поддерживайте своего превосходства.

• Не навязывайте своего мнения и вкуса.

• Никогда не выясняйте ни с кем отношения в присутствии посторонних.

• Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях. Тем более о чужих.

• Не ставьте другого человека в неловкое положение. Сделайте вид, что не заметили его оплошность.

• В конфликтных ситуациях учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение для урегулирования конфликта.

• Учитесь иметь твердую жизненную позицию, по любому вопросу грамотно, культурно, с достоинством отстаивать ее.

• Относитесь к людям так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам.

• Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, и люди будут помнить, и хранить в памяти Ваши слова, и повторять их много лет.

• Дарите друг другу улыбку! Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда!

8. Подведение итогов педсовета и принятие решения.

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

Сегодня решение педсовета необычное. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника.

3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познания.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Вінницький державний педагогічний університет Как сделать свои волосы объемными и пушистыми

Педагогический конкурс новатор Педагогический конкурс новатор Педагогический конкурс новатор Педагогический конкурс новатор Педагогический конкурс новатор Педагогический конкурс новатор Педагогический конкурс новатор Педагогический конкурс новатор Педагогический конкурс новатор

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ