Сильно потею по всему телу

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Мини-чат

Полезные ссылки

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.10.2017, 16:08

[ · · · · ]
Страница 3 из 3 « 1 2 3
Вопросы-ответы ФАУ ФЦЦС
ABK Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 06:26 | Сообщение # 21

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 4517

Статус: Offline

Вопрос: В разработанной нашей организацией проектно-сметной документации строительства скоростной автомобильной дороги стоимость песка для сооружения земляного полотна определена по позиции ТЕР для Новгородской области ТСЦ-408-0122 «Песок природный для строительных работ».
Однако отдельные экспертные организации в целях снижения общей стоимости работ предлагают определять стоимость песка для сооружения земляного полотна по позиции ФССЦ- 408-0172 «Песок для строительных работ из отсевов дробления, марка 600, очень мелкий».
При этом ими не принимается во внимание то, что указанный участок строительства автомобильной дороги проходит в сложных инженерно-геологических условиях, которые характеризуются высоким уровнем стояния грунтовых вод в основаниях насыпи и значительным протяжением заболоченных участков местности с болотами 2-го и 3-го типов.
Также экспертными организациями не учитываются и следующие факторы:
- продукт дробления известнякового камня - песок очень мелкий в своем составе содержит песчаные, пылеватые и глинистые частицы, представленные минералом кальцитом и является грунтом техногенного происхождения, обладающим при увлажнении способностью к набуханию, разжижению (тиксотропии) и потере несущей способности;
- пунктом 2.2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» не допускается применение таких материалов для сооружения земляного полотна из-за способности изменять прочность и устойчивость под воздействием природно-климатических факторов;
- опыт применения песка для строительных работ из отсевов дробления (марка 600, очень мелкий) в настоящее время отсутствует, так как он в строительстве автомобильных дорог ранее не применялся.
В связи с изложенным прошу подтверждения о правомерности определения в сметной документации строительства стоимости песка для сооружения земляного полотна (в соответствии с принятыми проектными решениями по получению песка из местных карьеров) по позиции ТЕР для Новгородской области ТСЦ-408-0122 «Песок природный для строительных работ».

Ответ: В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы).
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 21.01.2010 № ДК-П9-8пр Минрегионом России (письмо от 09.07.2010 № 26686-КК/08) предложено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести территориальные сметные нормативы в соответствие с государственными сметными нормативами в срок до 1 августа 2010 года.
В связи с изложенным разработку сметной документации рекомендуется осуществлять только с применением территориальных сметных нормативов, приведенных в соответствие с государственными сметными нормативами, или с применением федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
В соответствии с заданием на разработку проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги сметная стоимость строительства данного объекта должна определяться с использованием территориальных сметных нормативов соответствующих субъектов Российской Федерации.
При составлении сметной документации выбор той или иной расценки на выполняемые работы, а также материальных ресурсов, не учтенных расценками, осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями, технологией производства работ и относится к компетенции организации, осуществляющей разработку проектной документации.

(Письмо от 01.03.2013 11217-БМ/12/ГС)

Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь

 
ABK Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 07:58 | Сообщение # 22

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 4517

Статус: Offline

Вопрос: Нашей организацией ведется строительство административного здания. В процессе производства работ возникла необходимость изготовить каркасы на площадке, так как Заказчик не поставляет готовые, а поставляет товарную арматуру. Платить 100% по надбавкам, предусмотренными ФССЦ-204-0032, ФССЦ-204-0055, Заказчик отказывается, оставляет лишь 30% от указанных расценок, мотивируя тем, что они состоят на 30% из трудозатрат на изготовление и расходных материалов, а 70% - это «трудноустранимые отходы» на раскрой арматуры.
Просим дать разъяснения о порядке применения надбавок за изготовление арматурных каркасов, а также о проценте отходов на арматуру при изготовлении арматурных каркасов.

Ответ: Надбавки за сборку и вязку плоских и пространственных каркасов и сеток, учитываемые в сметной документации с использованием шифров с 204-0032 по 204-0057 государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.07.2009 № 308, следует применять при учете в сметной документации горячекатаной арматурной стали с использованием шифров с 204-0001 по 204-0031, с 204-0101 по 204-0135.
Исключение из сметных расчетов надбавок за сборку и связку (вязку) пространственных и плоских арматурных каркасов и сеток (шифр 204-0032 - 204-0057), а также их корректировка, при учете в сметной документации горячекатаной арматурной стали с использованием шифров 204-0001 - 204-0031; 204-0101 - 204-0135, необоснованны.

Письмо от 14.03.2013 № 1653-ДБ/12/ГС

Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь

 
ABK Дата: Пятница, 15.11.2013, 20:53 | Сообщение # 23

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 4517

Статус: Offline

Вопрос:
При применении в сметной документации горячекатаной арматурной стали с использованием шифров с 204-0101 по 204-0110 правомерно ли применять использование надбавок за сборку и вязку плоских и пространственных каркасов и сеток, учитываемых в сметной документации с использованием шифров с 204-0032 по 204-0057 государственных сметных нормативов.

Ответ: Надбавки за сборку и вязку плоских и пространственных каркасов и сеток, учитываемые в сметной документации с использованием шифров с 204-0032 по 204-0057 государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.07.2009 № 308, следует применять при учете в сметной документации горячекатаной арматурной стали с использованием шифров с 204-0001 по 204-0031, с 204-0101 по 204-0135.

Письмо от 26.02.2012 №1019-ИМ/12/ГС

Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь

 
ABK Дата: Пятница, 15.11.2013, 20:54 | Сообщение # 24

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 4517

Статус: Offline

Вопрос: Просим ответить на вопрос, связанный с порядком отражения в сметной документации стоимости материалов, отсутствующих в федеральных или территориальных сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции, в данном конкретном случае.

Договор на проектирование и строительство лечебно-диагностического корпуса подписан сторонами по результатам открытого аукциона в твердой договорной цене. При этом взаиморасчеты сторон по договору производятся по сметам в составе рабочей документации, составленным в ТЕР-2001, с применением договорного индекса к СМР (средневзвешенный индекс к СМР для объектов здравоохранения, разработанный ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве», соответствующий кварталу проведения открытого аукциона - 4 квартал 2010 г., с учетом прогнозного уровня инфляции), в пределах твердой договорной цены.

При разработке смет в ценах 2001 г. в составе рабочей документации проектировщик поступает следующим образом: стоимость материалов, изделий и конструкций, определенную по прайс-листам, делит на индекс, разработанный ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве» по статье «Материалы» для объектов здравоохранения, соответствующий временному периоду издании прайс-листа, определяя таким образом базисную стоимость конкретного материального ресурса. Заказчик (Главное управление строительства Краснодарского края) требует корректировки разработанной сметной документации стадии «РД» и пересчета стоимости материалов по прайс-листам в базисный уровень цен с применением средневзвешенного индекса изменения сметной стоимости СМР, причем в уровне цен 2 квартала 2012 г. - периода получения положительного заключения госэкспертизы по сметной документации стадии «Проект».

Необходимо отметить, что сметная документации на стадии «Проект» составлена па основании укрупненных показателей объектов-аналогов и отдельных локальных сметных расчетов по единичным расценкам в ТЕР-2001, где в незначительном объеме представлены материалы по прайс-листам, с применением ко всем расчетам средневзвешенного индекса изменения сметной стоимости СМР.

Проектировщик и генподрядчик возражают против данного требования заказчика, ссылаясь на ряд опубликованных ранее разъяснений Минрегиона и ФАУ «ФЦЦС» по данному вопросу.

Ответ: Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы
(затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АИ/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690 установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Одновременно сообщается, что в случае отсутствия базисных цен на отдельные материалы, изделия, конструкции в федеральной (территориальной) сметно-нормативной базе 2001 года (ФЕР (ТЕР) - 2001), их стоимость при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять на основании сборников средних сметных цен в текущем уровне цен, выпускаемыми центрами ценообразования в строительстве, а в случае их отсутствия, на основании фактических затрат с приведением в базисный
уровень цен ежеквартальными индексами пересчета. Пересчет стоимости материальных ресурсов из базисного в текущий уровень цен необходимо осуществлять с применением того же индекса.

Письмо от 22.01.2013 №217-ДБ/12/ГС

Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь

 
ABK Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 07:16 | Сообщение # 25

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 4517

Статус: Offline

Вопрос:
При составлении локальных сметных расчетов (локальных смет) определение стоимости материалов, отсутствующих в ТСНБ-2001, осуществляется путем деления текущих цен Поставщиков на индексы данного периода на материалы, к ценам по состоянию на 1.01.2000 г.
В соответствии с п.4.24 МДС 81-35.2004г., составляя таблицу пересчета в базисный уровень цен, применяемых в сметах материалов, по согласованным с Заказчиком прайс-листам, в связи со сложностью в получении необходимых данных для расчетов и большим объемом калькулирования транспортных затрат, мы учитываем транспортные и заготовительно-складские расходы по материалам, схожим по характеристикам, как разницу между сметной и отпускной ценой по ТСЦ или от 3-х до 5% отпускной стоимости материала с последующим учетом заготовительно-складских расходов.
При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, эксперты настаивают на исключении транспортной составляющей сметной цены вообще или предлагают расценивать данные затраты, по сборнику «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 20.07.2011 № 354, что на стадии разработки сметной документации не представляется возможным в связи с отсутствием весовых характеристик многих материалов, наценок снабженческо-сбытовых организаций, расходов на тару, упаковку и реквизит, согласованных с Заказчиком транспортных схем доставки привозных материалов и т.п.
Для справки: в одной из последних таблиц пересчета в базисный уровень цен, применяемых в сметах материалов по согласованным прайс-листам, переданных нами в экспертизу было более 100 (ста) позиций.
Убедительно просим Вас дать четкие разъяснения: как учитывать транспортную составляющую (от Поставщиков до приобъектного склада) в сметной цене материалов, отсутствующих в ФССЦ и/или в ТСНБ-2001.

Ответ:
В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции показателей стоимости отдельных материалов, определение их отпускной стоимости в текущем уровне цен допускается в локальных сметах и актах выполненных работ по прайс-листам (счетам-фактурам), согласованным с заказчиком.
В случае необходимости расчет транспортной составляющей в сметной цене материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в ФССЦ (ТССЦ) - 2001, осуществляется по калькуляциям на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций, их габаритов, а также транспортных схем в составе проекта организации строительства (ПОС).
Калькуляции могут составляться с использованием данных о текущих сметных ценах на механизмы и автотранспортные средства, сообщаемых региональными органами по ценообразованию в строительстве, а в случае их отсутствия, с использованием данных мониторинга о действующих тарифах на перевозки грузов транспортными организациями.

Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь

 
ABK Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 09:52 | Сообщение # 26

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 4517

Статус: Offline

Вопрос:
Просим разъяснить ГСН 81-05-02-2007 (п.1.66)... введение в бетоны и растворы специальных добавок» учитывает только повышение трудозатрат по введению добавок или же учитывает и саму стоимость этих добавок?

Ответ:
Дополнительные затраты, связанные с использованием специальных методов производства строительно-монтажных работ в зимний период при отрицательной температуре наружного воздуха, в т.ч. применение быстродействующих бетонов и растворов, введение в бетоны и растворы химических добавок, применение электропрогрева бетона, учтены нормами сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007.
В связи с этим стоимость дополнительных работ, а также материалов, связанных с применением в бетонах и растворах химических добавок включены в сметные нормы и дополнительной оплате не подлежат.

Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь

 
ABK Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 14:49 | Сообщение # 27

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 4517

Статус: Offline

Вопрос:
При составлении локальных сметных расчетов (локальных смет) определение стоимости материалов, отсутствующих в ТСНБ-2001 в редакции 2009г., осуществля­ется путем деления текущих цен Поставщиков на индексы данного периода на материа­лы к ценам по состоянию на 1.01.2000г.
В соответствии с п. 4.24 МДС 81-35.2004г., составляя таблицу пересчета в базисный уровень цен, применяемых в сметах материалов, по согласованным с Заказчиком прайс - листам, в связи со сложностью в получении необходимых данных для расчетов и большим объемом калькулирования транспортных затрат, мы учитываем транспортные и заготовительно - складские расходы по материалам, схожим по характеристикам, как раз­ницу между сметной и отпускной ценой по ТСЦ или от 3-х до 5% отпускной стоимости материала с последующим учетом заготовительно - складских расходов.
При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строитель­ства, эксперты настаивают на исключении транспортной составляющей сметной цены вообще или предлагают расценивать данные затраты по сборнику «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 20.07.2011 №354, что на стадии разработки сметной документации не пред­ставляется возможным в связи с отсутствием весовых характеристик многих материа­лов, наценок снабженческо - сбытовых организаций, расходов на тару, упаковку и реквизит, согласованных с Заказчиком транспортных схем доставки привозных материалов и т.п.
Для справки: в одной из последних таблиц пересчета в базисный уровень цен, применяе­мых в сметах материалов по согласованным прайс - листам, переданных нами в эксперти­зу, было более 100 (ста) позиций.
Убедительно просим Вас дать четкие разъяснения: как учитывать транспортную со­ставляющую (от Поставщиков до приобъектного склада) в сметной цене материалов, от­сутствующих в ФССЦ и/или в ТСНБ-2001 в редакции 2009г.

Ответ:
В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции показателей стоимости отдельных материалов, опреде­ление их отпускной стоимости в текущем уровне цен допускается в локальных сметах и актах выполненных работ по прайс-листам (счетам-фактурам), согласованным с заказчи­ком.
В случае необходимости расчет транспортной составляющей в сметной цене материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в ФССЦ (ТССЦ) - 2001, осуществляется по каль­куляциям на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строи­тельно - монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций, их габаритов, а также транспортных схем в составе проекта организации строительства(ПОС).
Калькуляции могут составляться с использованием данных о текущих сметных ценах на механизмы и автотранспортные средства, сообщаемых региональными органами по це­нообразованию в строительстве, а, в случае их отсутствия, с использованием данных мони­торинга о действующих тарифах на перевозки грузов транспортными организациями.

(Письмо от 23.05.2014 №509- 20340/ФЦ)

Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь

 
ABK Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 15:25 | Сообщение # 28

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 4517

Статус: Offline

Вопрос:
На строительстве согласно заказным спецификациям часть металлоизделий поставляется на строительную площадку в виде металлопроката (швеллер, уголок, стальной лист). Изготовление изделий производится на производственных базах и на стройплощадках.
Правомерно ли определение сметной стоимости изготовления таких изделий (балок, решеток, лестниц, площадок, хомутов, креплений ферм, опорных конструкций трубопроводов, опорных конструкций систем вентиляции и т.д.) по ФЕРм части 38 «Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз».

Ответ:
Применение норм и расценок части 38 «Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз» государственных сметных нормативов ГЭСНм (ФЕРм) - 2001, утвержденных приказом Минстроя России от 30.01.2014 № 31/пр, при определении сметной стоимости работ по изготовлению указанных в обращении металлических конструкций в условиях производственных баз обосновано.
При изготовлении металлических конструкций в построечных условиях сметная стоимость данных конструкций в сметной документации определяется в соответствии с п. 4.29 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

(Письмо от 26.08.2014 № 877 - 20733/ФЦ)

Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь

 
ABK Дата: Суббота, 04.04.2015, 07:02 | Сообщение # 29

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 4517

Статус: Offline

Управление совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве по поставленным вопросам разъясняет.
При составлении сметной документации в базисных ценах 1984 или 1991 гг. в ее состав включается стоимость материальных ресурсов независимо от того, кто их приобретал - заказчик или подрядчик.
При оплате выполненных работ их общая стоимость в текущем уровне цен уменьшается на стоимость переданных заказчиком подрядчику материалов без
уменьшения объема строительно-монтажных работ (СМР), как это предусмотрено письмом Главценообразования от 30.05.96 г. № 12-155. При этом возвратная стоимость материалов определяется в тех же ценах, что и стоимость материалов, включаемых в объем строительно-монтажных работ в актах выполненных работ и учитывается за общим итогом с начислением НДС.
В справку № КС-3 в графу «Всего работ и затрат, включаемых в стоимость работ» в объем выполненных работ включается общая стоимость работ с учетом материалов заказчика.
Для расчета сметной стоимости СМР в условиях развития рыночных отношений Минстроем России выпущен Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен (письмо от 29.12.93 г. № 12-349), в соответствии с которым накладные расходы и сметную прибыль (плановые накопления) следует определять от фонда оплаты труда в целях исключения влияния материалоемкости (письма Минстроя России от 30.10.92 г. № БФ-907/12 и № БФ-906/12).
Строительные материалы, приобретенные заказчиком в предыдущие годы для строек, финансируемых за счет средств федерального бюджета, подлежат включению в сметную стоимость строительства на основе фактических цен их приобретения, транспортировки и хранения до момента использования в строительстве, подтвержденных бухгалтерскими документами, с учетом очередной инвентаризации и переоценки материальных ресурсов в составе незавершенного строительства.
При отсутствии в договоре конкретных указаний по цене или способа ее определения на приобретаемые подрядчиком материалы, следует руководствоваться «Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ» (раздел 4), утвержденными Минстроем РФ 04.12.95 г. № БЕ-11-260/7 и согласованными с Минэкономики и Минфином России.
В соответствии с указанными рекомендациями заказчик вправе требовать от подрядчика документального подтверждения счетов на приобретаемые для строительства материалы.
Комментарии редакции:
С принятием в 2004 году Гражданского кодекса Российской Федерации части второй последний абзац приведенного письма должен рассматриваться в трактовке ст. 726 ГКРФ, а именно:
«Подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором подряда либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результатов работы для целей, указанных в договоре».
ПИСЬМО
Министерства регионального развития РФ от 21 августа 2009 г. № 27329-ИП/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленному вопросу сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной
Постановлением Госстроя России от 05 03.2004 №15/1 (далее - Методика), в сводный сметный расчет стоимости строительства (ремонта) объектов (далее — ССР) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и за-трат, с учетом рекомендуемого перечня, приведенного в приложении № 8 указанной Методики.
При этом прочие работы и затраты, относящиеся к деятельности подрядчика, выраженные в процентах и учитываемые в качестве лимита средств в главе 9 (7) ССР определяются от стоимостных показателей, в том числе полной стоимости строительно-монтажных работ (вне зависимости от условий поставки материалов заказчика или подрядчика) по итогам глав 1-8(1-6) ССР, а временные здания и сооружения, учитываемые в главе 8 (6), - по итогам глав 1-7(1-5) ССР.
В соответствии со статьей 746 Гражданского кодекса оплата выполненных подрядчиком работ (в том числе и компенсация прочих работ и затрат) производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, установленном законом или договором строительного подряда.
Директор Департамента регулирования
градостроительной деятельности И.В.ПОНОМАРЕВ

ПИСЬМО Управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Госстроя РФ от 27 мая 1998 г. №
12-186
«О порядке оплаты выполненных работ при использовании материалов заказчика. О включении стоимости строительных материалов,
приобретенных в предыдущие годы, в сметную стоимость строительства»

Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь

 
Страница 3 из 3 « 1 2 3

Реклама


Закрыть ... [X]

Форум - Мединилла - уход в домашних условиях, фото растения Спиши пословицы и поговорки раскрывая скобки

Сильно потею по всему телу Сильно потею по всему телу Сильно потею по всему телу Сильно потею по всему телу Сильно потею по всему телу Сильно потею по всему телу Сильно потею по всему телу Сильно потею по всему телу